Было что сказать...
да жаль опять непонятные мне самому факторы помешали мне высказаться на недавнем форуме посвященному дню молодежи (уже больше десяти лет азербайджанская молодежь отмечает второго Февраля «свой» день). Форум поводился в славянском университете. Основную часть разговора составляли доклады известных ученых-литераторов полные тезисов относительно состояния сегодняшней молодежи. («Гянджлик» ня гюндясян? Или Маладес «Гянджляр»).
Мнения ученых были противоположны. Но нельзя было полностью согласиться ни со стороной поддерживающей, ни со стороной упрекающей Азербайджанскую молодежь. Начну со стороны обвинителя, так как обвиняли НАС! Одним из обвинений, в адрес молодежи было отсутствие желания узнавать, познавать и знать вообще. Прозвучало интересное сравнение советской молодежи и современной: «если мы (т. е советская молодежь) царапая, карабкаясь, искали что-то новое, интересное для себя сквозь жесткие фильтры советской цензуры, то современное же поколение «некст» имея уникальное изобилие информации, ничего не предпринимают!» Я бы рассмотрел вопрос по иному. По-моему проблема в человеческой психологии. Исключительно для ясности моей версии хотел бы привести следующий пример: маленький ребенок, видя в окне высокого буфета запретную конфету, делает все возможное для того, чтобы заполучить ее. Радость от достигнутой цели безгранична и несет огромный смысл. Но если через неделю перед ним на столе будет лежать полная ваза разнообразных конфет, после безжалостного уничтожения нескольких особо красочных лакомств у ребенка пропадает желание к ним. И это вполне естественно: нет цели, борьба за которую дала бы духовное удовлетворение. То же самое можно приписать и к молодым «донжуанам», которым не интересна дама, за которую не следует бороться, добиваться ее. В аналогичном состоянии находится сегодняшняя молодежь, изобилие (вплоть до секретных файлов НРУ в Интернете) и излишняя доступность информации убивает желание ее приобретать. Еще одно интересное мнение прозвучало со стороны поддерживающей «МОЛОДцов», и предъявляющее абсолютно не относящееся к обвинениям мысли, мол, все отлично, это вы просто ворчите. Так вот, мысль его была такова, что наша литература изобилует молодыми героями, умеющими «ЛЮБИТЬ» (!), быть страстными и отчаянными, а зарубежная литература представляла читателям черствых стариков. И именно благодаря молодым героям-мачо наша молодежь теперь такая любвеобильная. Если я правильно понял, то речь идет об идолах или как минимум объектов для подражания. Как идеалом современной молодежи может стать усатый Кер Оглы на коне (заранее подстрахуюсь и скажу: я не про эпос, а конкретный персонаж), или Меджнун (с настоящим именем ГЕЙС), одержимый любовью и сбежавший в пустыню. Практичная молодежь двадцать первого века нуждается не в таких героях. Знать литературу - это конечно прекрасно, но жить судьбой выдуманного несколько веков назад героя не целесообразно, если она вообще есть. Я имею в виду саму цель. Вот здесь уместно сравнение с пресловутым Союзом, где дети мечтали стать Гагариными, Корчагиными и Космодемьянскими (признаюсь, до недавнего времени я не знал про последних двух). А теперь кому предложите подражать? Может прозвучать ответ: « а зачем вообще кому-то подражать?» - Молодежь нуждается в таком герое. Откинем сразу в сторону представителей местного бомонда, они явно не пример. Так кто же? - Национальные герои! Что мы знаем о них? На каком уровне ведется пропаганда их личностей, их поистине героических поступков? Почему наша молодежь практически ничего про них не знает? Я задал слишком много вопросов. Боюсь. Боюсь не увидеть выхода и запугать читателя размерами текста. Но свет есть, и он в наших руках, в руках азербайджанской молодежи. С ПРАЗДНИКОМ!
|