За и против.
«Вам музыку со сливками или без? …»
Еще со времен древнейшего человека у наших предков возникала тяга к музыке. Об этом говорят исторические находки найденные в Гобустане и не только там. «Гавал Даш» - явное тому свидетельство. Жители древних африканских племен были настолько увлечены музыкой, что могли и изготавливали музыкальные инструменты из всевозможных окружающих их предметов. Например, из куска продырявленного металла.
В Бразилии тоже люди не были со скудной фантазией. Инструмент беримбау используемый в очень популярном боевом бразильском танце «capoeira» - однострунный и по внешнему виду напоминает боевой лук. Беримбау был табу для замбийских юношей. Говорили, что при игре на нем они попадали в глубокий астрал. Да … Паганини такого точно не видел.
Но ни в одной стране мира люди не могли жить без новшеств. Так же дело обстояло и в музыке. Не экспериментируя и не создавая новые направления и стили в музыке, людям стало бы просто-напросто скучно. Именно поэтому с тех пор и до наших дней музыка менялась вместе с меняющимися поколениями. И таким образом молодежь выбирала и создавала свою музыку – МУЗЫКУ СОВРЕМЕННОСТИ.
Но проблема «отцов и детей» всегда была и всегда будет, пока есть жизнь. И музыка, которую слушает молодежь, не всегда нравится представителям старшего поколения. Но проблема могла бы быть решенной, если бы все слушали ту музыку, которая им нравится. Но поколение «отцов» не могло смириться с утерей таких исторических ценностей как народная и классическая музыка. И порой была недовольна увлечением молодежи такой, по их мнению, нестандартной музыкой и призывала их вернутся к «истокам».
Если вдуматься в детали то та музыка, которая сейчас для современной молодежи считается устарелой, в свое время была довольно продвинутой. Как я упомянул и раньше прогресс никогда не заставляет себя ждать и сейчас тинэйджеры со всего мира слушают рок, поп, рэп и электронную музыку. И что бы с одной стороны не «обижать взрослых», а с другой предоставить молодежи классическую и народную музыку в более интересных красках ди-джеи решили создавать ремиксы, т. е обработанные версии старых песен. Идея превзошла все ожидания – у молодежи на самом деле появился интерес к классике. И потом не редкостью стало слышать на радиостанциях ремиксы и виртуальные дуэты с исполнителями старых хитов.
Но любители классики и народного творчества были против представления исторических ценностей в таком «скверном и уродливом» виде. «Отцы» требовали оставить музыку в первозданном виде. Как видите, решение проблемы нравится не всем. Именно поэтому под наш шквал вопросов попались люди, один из которых согласен с представлением классической музыки для молодежи в удобном и интересном для их слуха свете, а второй абсолютно против подобного рода музыкальной алхимии.
Таковыми являются Джавид и Турал.
-Какой должна быть музыка современности?
Джавид: Конечно, современная музыка это хорошо. Но нельзя и забывать историю.
Турал: Это все - рок рэп и техно.
-Как вы относитесь к созданию обработанных версий старых классических и народных песен?
Джавид: Негативно. Музыка должна оставаться в первозданном виде. И все ее должны слушать в красивом виде.
Турал: Очень хорошо. Профессионалы представляют молодежи классику в таком виде, в котором им было бы приятно интересно ее слушать.
-Но как сделать так что бы молодежь слушала ту музыку которая далеко не их поколения.?
Джавид: Все зависит от культурного воспитания. Если с детства воспитать в детях любовь к классике и народной музыке, то не надо будет что-то смешивать.
Турал: Конечно, знать классику хоть как – то это лучше чем не знать ее вообще. Ведь мотив сохраняется. Меняется только ритм. Нечего мучить детей.
Вот так. Мы пришли к такому выводу, что лучше спрашивать, прежде чем ставить какую либо музыку: «Вам музыку со сливками или без них».
|